Дж.Нурбахш. Непривязанность к миру (таджрид)

Таджрид – это отсечение своих привязанностей. Отказ от привязанностей не подразумевает материальной нищеты. Суфий может владеть большим имуществом, но он к нему не привязан.

Дж. Нурбахш. Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи

В этот вечер я хотел бы поговорить о следующем изречении Пророка. А именно: "Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа". Возможны различные интерпретации этого изречения в зависимости от того, как понимается слово «Господь": как «повелитель» или как «Бог».
Если мы видим в нём первого, а именно, того, кто повелевает нами, тогда психологическая интерпретация этого изречения такова.
Featured

Дж. Нурбахш. Отличие ханаки от других религиозных центров

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи

Ханака - это место для особой группы людей, вовсе не для любого, и в связи с этим она предназначена для соблюдения особых норм и достижения определенных целей, которые отличают её от других религиозных центров.
Большинство людей ходит в религиозные центры с тем, чтобы научиться не обижать других, тогда как суфий ходит в ханаку с тем, чтобы научиться не чувствовать себя обиженным другими.

Дж. Нурбахш. Свобода воли и предопределенность

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи
 
Один суфий спросил меня, как я толкую проблему свободной воли и предопределения в суфизме. Ниже следует мой ответ.
Если в начале Пути идущий по нему верит в предопределение, тогда он или она - неверующий или неверующая. Тем не менее, если бы завершивший Путь по-прежнему руководствовался бы собственной свободной волей, его или её всё же считали бы неверующим.

Дж. Нурбахш. Духовная битва (джихад)

Пророк однажды сказал: «Мы возвратились с меньшей битвы на большую». Услышав это, его сподвижники спросили: «О Пророк Бога, что это за более великая битва?»
Он ответил: «Борьба с нафсом».*