Зороастр
- Просмотров: 2257
Зороастр
Зороастр (Заратуштра) - облик, овеянный тайнами, уходящими от нас в глубину веков. Он является основателем религии древних персов, получившей в дальнейшем его имя (зороастризм), и первые сведения о нем мы находим в священной книге Зендавесте. Нет никаких достоверных сведений ни о времени, ни о месте его рождения. Восточные легенды рассказывают, что Зороастр жил в Бактрии при царе Дарии Гистаспе (конец VI-го, начало V-го века до Р.Х.), западные историки полагают, что он жил за 600, за 1000 и даже за 6000 лет до Р.Х. Греческие писатели говорят о Зороастре, как о мудреце и маге, ему приписываются различные прорицания, откровения, тайные книги. Есть очень красивая версия о том, что имя - Зороастр - означает “семя Истар” (т.е. планеты Венеры).
Г.С.Померанц. Традиция и непосредственность в буддизме чань (дзэн)
- Просмотров: 2489
Начиная с классических работ Дайзэцу Тэйтаро Судзуки принято определять чань (яп. дзэн) как абсолютную непосредственность, отрицание любых метафизических и религиозных предпосылок, прямой контакт с реальностью. Однако исторически китайский буддизм чань (и яп. дзэн) был и остается очень устойчивой, организованной традицией. И современный успех дзэн на Западе связан, быть может, не только с его непосредственностью, но и с его традиционностью, с ощущением канона, прочно сложившейся культуры, эстетически завершенного мира, в котором свободное поведение имеет свою внутреннюю норму, свой скрытый стержень. Кажется, именно это сочетание видимой анархии поведения и внутренней нормы обеспечило дзэн его успех.
Чарлз Т.Тарт. Динамика сна наяву
- Просмотров: 2691
Обыкновенный транс. Одна из основных тем Гурджиева – «человек спит». Пользуясь собственной терминологией, я бы сказал, что обычное состояние сознания человека, «согласованное сознание[1][1]», подобно «трансу», подразумевающему утрату жизненности и отсутствие инициативы, сопровождающемуся чрезвычайно механистичными мыслями.
А.Корбен. Шиизм и пророческая философия
- Просмотров: 2416
А. Корбен. Шиизм и пророческая философия
(Из «Истории исламской философии»)
Предварительные наблюдения, проведенные нами ранее и касающиеся коранического тавиля как источника философского размышления в Исламе, указывают на то, что система духовной жизни и философского созерцания в мусульманской культуре не сводится только к учениям эллинизированных философов (фаласифа), суннитских богословов Калама и суфиев. Нужно отметить, что во всех исследованиях по мусульманской философии никогда не принимается во внимание решающее влияние шиитских доктрин на расцвет философской мысли в Исламе. У большинства востоковедов встречаются недомолвки и предубеждения по отношению к проблемам шиизма, граничащие с враждебностью и сходные с игнорированием этих проблем в суннизме. Эти недомолвки сейчас уже невозможно объяснить отсутствием доступа к источникам. На протяжении последних 30 лет осуществляется публикация больших исмамилитских трактатов. Со своей стороны иранцы постоянно издают значительные труды шиитов-двенадцатиричников. Ситуация побуждает к некоторым предварительным размышлениям.
Горизонты ислама: теология, философия, литература
- Просмотров: 2184
Грюнебаум Г . Э . фон. . фон. Э . фон. . Э . фон. Г . Э . фон. Г . Э . фон. Классический ислам . Очерк истории (600 — 1258). Пер . с англ . И . М . Дижура . Предисл . В . В . Наумкина . М ., Главная редакция восточной литературы издательства "Наука" , 1986. 216 с .
Горизонты ислама: теология, философия, литература
Страница 1 из 5